Бюджетные учреждения, государственные организации работают на плановой основе, поэтому их деятельность напрямую связана с необходимостью автоматизации рутинных процессов. Помимо стандартных модулей ведения бухгалтерского и налогового учета, они внедряют системы расчета заработной платы, составления сводной отчетности и работы с профильными документами.
Отраслевые решения
Так, бюджетным и государственным учреждениям приходится контролировать исполнение сметы расходов, вести учет в соответствии со статьями бюджетной классификации, составлять отчеты по действующим нормативам, учитывать специфику региона, отрасли, где приходится работать. Для таких задач подходит программное обеспечение на базе платформы 1С.
Сегменты отраслевых решений:
- государственные, муниципальные учреждения;
- организация и контроль закупок;
- муниципальное образование;
- воинская часть (учет вещевого довольствия).
Преимущества программных продуктов 1С заключается в их гибкости, модульном построении. Это позволяет начинать внедрение с общих вопросов вроде расчета заработной платы, отчетов в ИФНС до составления расписаний, учета питания, других небольших задач. Если в отраслевом решении нет тех или иных функций, их легко добавить путем доработки.
Что дает автоматизация
Внедрение программного обеспечения для учета, контроля, управления на предприятии бюджетной сферы упрощает работу руководителей, бухгалтерии. Налаженная система отчетности дает четкое понимание оперативной обстановки, позволяет контролировать расход средств независимо от того, насколько загружены финансовые специалисты.
В результате автоматизации предприятие получает:
- полный контроль над затратами из бюджета;
- понимание источников поступлений;
- эффективное использование имеющихся ресурсов;
- повышение контроля выработки персонала.
Также улучшается прогнозируемость, упрощается принятие стратегических решений, планирование последующих периодов. Количество ошибок, включая человеческий фактор, становится меньше и практически перестает влиять на процессы бюджетирования.